МКОУ "Мирненская СОШ"
пос.Мирный Октябрьского района Республики Калмыкия
  • Методический совет

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о методическом совете школы разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 года и №1897 от 17.12.2010 года с изменениями на 11 декабря 2020 года, а также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.

    1.2. Данное Положение о Методическом совете регламентирует деятельность педагогов школы, входящих в состав Методического совета общеобразовательной организации, определяет цели, задачи, права и обязанности Совета, а также, структуру, организацию и основные направления деятельности и делопроизводство Методического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    1.3. Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп (кафедр, методических объединений) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

    1.4. Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (кафедрам, методическим объединениям) заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    2. Цель и задачи деятельности Методического совета

    2.1. Цель деятельности Методического совета:

    2.1.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

    2.1.2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    2.2. Задачи Методического совета:

    2.2.1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

    2.2.2. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.

    2.2.3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

    2.2.4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    2.2.5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, республики.

    2.2.6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.

    2.2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.

    2.2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).

    2.2.9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.

    2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

    2.2.11. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    3. Структура и организация деятельности

    3.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    3.2. Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета общеобразовательной организации.

    3.3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

    3.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.).

    3.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    3.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    3.7. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.

    3.8. Председатель совета:

    • организует работу совета;
    • утверждает план и регламент работы совета;
    • утверждает повестку заседания совета;
    • ведет заседания совета;
    • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
    • организует голосование и подсчет голосов;
    • контролирует выполнение решений и поручений совета.

    3.9. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

    3.10. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

    3.11. Секретарь совета:

    • извещает членов совета о проведении заседания совета;
    • ведет протоколы заседаний совета;
    • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

    3.12. Член совета:

    • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
    • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
    • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
    • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
    • участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
    • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

    3.13. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    3.14. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.

    3.15. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

    3.16. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

    Содержание работы Методического совета

    5. Основные направления деятельности Методического совета

    5.1. Для осуществления своих задач Методический совет:

    • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • изучает опыт работы методических объединений;
    • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    5.2. Представляет на рассмотрение Педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:

    • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
    • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
    • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
    • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
    • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    5.3.  Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
    • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
    • по рекомендации к применению рабочих программ;
    • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
    • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
    • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

    5.5.  Основными формами работы Методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Состав методического совета

    Баляева Байрта Халмачеевна.
    Почетный работник общего образования РФ / Первая квалификационная категория / Учитель
    Бакурова Валентина Гендановна.
    Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Республики Калмыкия / Высшая квалификационная категория / Педагог дополнительного образования, Руководитель школьного музея, Библиотекарь
    Борзаева Мария Шошлаевна.
    Воспитатель ГПД
    Технология
    Ханина Зинаида Дандыровна.
    Почетный работник общего образования РФ / Первая квалификационная категория/ Учитель
    Родная литература, Родной язык
    Чимидова Людмила Боваевна.
    Почетный работник общего образования РФ / Высшая квалификационная категория / Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Биология, Химия
    Баляева Виктория Степановна.
    Высшая квалификационная категория / учитель
    Биология, География
    Намруева Светлана Петровна.
    Первая квалификационная категория/ Заместитель директора по воспитательной работе
    Изобразительное искусство, Музыка, Основы безопасности жизнедеятельности
    Четырева Елена Васильевна.
    Почетный работник общего образования РФ/ Высшая квалификационная категория/ учитель
    Алгебра, Геометрия, Математика, Физика
    Церенова Жанна Урубжуровна.
    Почетный работник общего образования РФ/ Высшая квалификационная категория/ Учитель начальных классов
    Доржиева Ольга Сергеевна.
    Первая квалификационная категория / учитель
    Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Информатика
    Мукабенова Надежда Ивановна.
    Первая квалификационная категория/ Учитель
    История, Обществознание, Право
    Цебикова Дельгир Борисовна.
    Первая квалификационная категория/ учитель
    Литература, Русский язык
    Сутубаева Сабина Светлановна.
    учитель
    Иностранный язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie